Большинство из вас знает, что достаточно сложно создать сайт так, чтобы угодить и пользователям и поисковым системам.
Естественно, существует масса решений оптимизации под поисковые системы, которые используют слабые места Google. Хотя мне не нравится слово трюки, но, все равно, приходится использовать именно его, поскольку методы с использованием CSS являются искусственным способом угодить Google. Ведь, поисковые роботы Google до сих пор не научились распознавать большинство современных web-технологий, таких как Flash или AJAX.
Конечно, существуют и другие поисковые системы, но с ними еще больше проблем, поэтому для упрощения сосредоточимся на поисковой системе Google, которая лидирует среди поисковых систем на большинстве западных рынков.
С одной стороны слово «трюки» звучит как «чёрные методы поисковой оптимизации» или «обман поисковых систем». Что ж, взгляните на это сами и скажите, это я жульничаю или это поисковые системы превращают процесс веб-разработки в головную боль.
Итак, позвольте мне представить 7 лучших трюков использования CSS для поисковой оптимизации, а именно:
Постраничная разбивка на CSS
У поисковой системы Google есть серьезная проблема с ранжированием крупных статей, разделенных на отдельные части. Статьи, размещенные на одной длинной странице, обычно имеют более высокий рейтинг, чем статьи небольшого размера. С другою стороны от юзабилити зависит будет ли пользователь читать всю статью, поэтому вам не следует заставлять пользователя целую вечность прокручивать страницу или жать на ссылку, чтобы загрузать следующую страницу статьи.
Решением для поисковой оптимизации может быть постраничная разбивка на CSS. Похоже на скрытый текст? На самом деле, скрытый текст является одним из старейших «трюков», используемых чтобы обманывать поисковые системы, web-разработчики до сих пор используют его, да и мои потенциальные клиенты иногда интересуются, почему они не занимают высокие места при использовании скрытого текста…
Так что, руки прочь от скрытого текста! Если уж Digg, хваленый анти-SEO сайт номер один, использует скрытый текст, может ли это быть «черными методами оптимизации»?Так или иначе, это способ разделить контент на удобоваримые части, сохранив его на одной странице. При поисковой оптимизации обратите внимание на ещё одно ограничение Google: поисковый робот может не проиндексировать полностью большую страницу.
Абсолютное позиционирование текста для SEO
Чем ближе к верху страницы находится контент, тем выше оценят его поисковые системы. Так получается, потому что поисковая система не воспринимает страницу как человек — она просматривает код. А значит — чем выше контент находится в коде, тем лучше. Если ваш сайт содержит много меню, скриптов и других штучек, используйте абсолютное позиционирование для оптимизации, а то робот поисковой системы может прекратить просмотр вашей страницы, не дойдя до сути страницы. Можно, например, поместить основное содержание в верхней части кода, в то время как пользователи будут видеть его в средней части страницы под меню.
Оформление заголовков при помощи h1, h2, h*
Важное правило поисковой оптимизации: заголовок h1 (HTML) выглядит огромным по умолчанию, h2 также выглядит значительно больше, чем остальной материал страницы. Многие web-дизайнеры до сих пор используют div-ы и span-ы, для того чтобы оформить заголовки подобающим образом. Но на сегодняшний день поисковая система Google не распознает заголовок, пока вы не укажете ей на это тэгом h*. Всё как и в 90-х — нужно использовать теги h1, h2 и т. д. для поисковой оптимизации. Конечно, не обязательно делать заголовки h1 огромными, как это было во времена до появления CSS. Можно задать размер h1 таким, как нужно, и избавиться от всякой предустановленной нечисти, вроде line-height, за счет использования display: inline.
Замена заголовков изображениями и технология sIfr при поисковой оптимизации
Многие считают, что возможностей CSS мало web-дизайнеру для оформления заголовков… и фактически будут правы. Мне кажется странным, что в 2008 году мы до сих пор ограничены дюжиной основных стандартных веб шрифтов для веб-дизайна. До 2000 года мы планировании создать летающие машины, а не имеем сейчас даже полноценного оформления для веба. Многие решили эту проблему, заменяя заголовки изображениями. Грубо говоря, мы прячем исходные заголовки и заменяем их изображениями. Некоторые из таких техник довольно продвинуты, другие — совсем просты. Случайно не все тот же скрытый текст? Да, именно он! А еще некоторые из этих методов могут сделать оптимизацию настолько запутанной, что поисковые роботы вообще перестанут распознавать заголовки. Но есть одна очень популярная техника замены изображениями под названием sIfr, которую официально признала поисковая система Google. Эта техника использует Flash для отображения заголовка в любом стиле, при этом в коде h* теги распознаются корректно.
SEO c помощью списков (ul/ol)
Большинство SEO экспертов соглашаются, что так называемая плотность ключевых слов не является главным фактором для улучшения ранжирования сайта поисковыми системами. То есть, использование ключевого 20 раз вместо пяти не улучшит ваш рейтинг для поисковой системы. Сайт даже могут забанить за избыточную частоту упоминания ключевого слова. Что же делать в случае, когда действительно необходимо употреблять одно и то же слово много раз? Используйте упорядоченные или неупорядоченные списки. Поисковая система Google позволяет повторение в списках и не наказывает за это. Используем CSS чтобы оформить списки как угодно, посему, если для поисковой оптимизации список не должен выглядеть как список, просто настройте его стили соответствующим образом. Некоторые даже умудряются верстать сайт без таблиц, слоев (div) и даже span-ов.
Параметр Nofollow
Несмотря на противоречивые мнения, параметр nofollow (как a href=”page. html” rel=”nofollow”…>) не препятствует просмотру страницы роботом поисковой системы. Раз нестандартный атрибут совершенно не помогает в борьбе против спама (а это было главным назначением, с которым он полностью не справился), в чем же он может пригодиться разработчику?
Matt Cutts, известный разработчик из Google, рекомендует использовать его при поисковой оптимизации для управления рангом страниц (PR). То есть поднимать PageRank важных страниц для поисковой системы, не распыляя его, например, на страницу контактов.
Да, поисковая система Google считает, что страница с наибольшим количеством внутренних ссылок является главной на сайте, так что, если вы будете ссылаться со всех ваших страниц на страницу контактов, то поисковая система сочтёт её наиболее важной. Поэтому фактически поисковой системе нужно указати на ее ошибку, используя атрибут nofollow (не тэг!) в ссылках, которые указывают на страницу контактов.
Меню с помощью CSS
Хотя в меню на CSS нет ничего космически сложного, большинство людей считают, что для создания динамического меню нужен JavaScript или еще какие-то «навороты». В действительности, это не так, большинство продвинутых CSS-меню выглядят весьма симпатично, являясь лучшим выбором для поисковых роботов Google и других поисковых систем.
Что ж, можно ли использовать эти методы для манипулирования поисковыми системами? Полагаю что да, ведь эти техники являются настолько незаметными, что поисковые системы даже смогут их вычислить. Для тех людей, которые путают SEO со спамом: в наше время спам работает на совсем другом уровне и использовать для него скрытый текст смехотворно. Упомянутые CSS трюки могут помочь сделать поисковую оптимизацию белой. Мне не нравится термин «белые методы поисковой оптимизации», поскольку он предполагает, что существует другая поисковая оптимизация (я не согласен с этим предположением, я бы скорее предложил такое разделение: либо это поисковая оптимизация, либо спам). Тем не менее, если вам интересно моё мнение: эти методы «белые».
Уверяю вас, что это не усовершенствованные методы поисковой оптимизации (SEO 2.0), это основы SEO, известные уже долгое время, но не общепринятые — ведь сообщество разработчиков просто помешано на web-стандартах, на утверждениях при которых абсолютное позиционирование считается грехом. Так что большинство людей не станет использовать такие методы поисковой оптимизаци
Комментариев нет:
Отправить комментарий